On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.06 15:26. Заголовок: Открывающиеся щели в облочке теплового аэростата


Поскольку мэтры воздухоплавания не балуют нас своими сообщениями на этом форуме, позволю себе подкинуть идею для обсуждения конструкции теплового аэростата.. а может, простейшего дирижабля.

Если сделать с боков оболочки открывающиеся щели (какие были, если кто помнит, на парашюте Т-4), то аэростат будет и поворачиваться (довольно шустро) вокруг своей оси при открытии одной щели, и продвигаться (кое как) вперёд - если открыть обе щели.

Схему такой оболочки с одной открытой щелью я разместил на http://forum.sla.ru/showthread.php?p=838#post838do=newthread&f=12 - просто потому, что здесь ещё не научился, как привинтить возможность вложения файлов.

Строго говоря, конструкция клапанов отличается от той, что была на Т-4: для надёжного закрытия клапана и повышения реактивной силы его нужно делать не в виде разреза оболочки, а в виде двойного полотнища, внутренниий слой которого втягивается стропой управления.
Понятное дело, оба слоя соединены лишь с одним из соседних полотнищ: внешний слой с передним, а внутренний - с задним.
Таким образом, воздух истекает из оболочки как бы по короткому и широкому каналу между двумя слоями.

Самая грубая оценка тяги, создаваемой открытой щелью, есть (по моим прикидкам) произведение избыточного давления в оболочке (на высоте щели) на площадь этой самой щели.
Для аэростата класса АХ-8 такой формы, какая была на прикреплённом рисунке (см. ссылку) с радиусом шаровой части 8 м и высотой (от входного отверстия) 21 м эти величины при открытии щели на глубину 1 м составляют, ~29,6 Па (при внутренней температуре 90 градусов и внешней 20 градусов) и ~3 кв.м, соответственно.
Стало быть, сила тяги, вроде бы, превышает 88,87 Н, а момент её - 666 Н*м.

Если учесть, что момент инерции оболочки (с плотностью 80 г/кв.м) составляет всего ~26 кг*м*м, а момент инерции гондолы - ну никак не выше ~150 кг*м*м, то угловое ускорение получается довольно внушительным: более 4 /сек*сек.
Иными словами, на 45 градусов наш аппарат развернётся, выходит, за ~0,6 сек.
Дальнейшее вращение уже нельзя, наверное, считать равноускоренным; но повернуть за считанные секунды такую махину на полный оборот - тоже неплохо... если я нигде не наврал в расчётах

С поступательным движением, конечно, всё выглядит не так эффектно: один только воздух в оболочке весит более 2400 кГ (= 23544 Н), да конструкция ~560 кГ, так что разогнать трёхтонную махину ~20-килограммовой тягой даже двух щелей - быстро не получится.
По моим прикидкам, за 10 сек достигается скорость 0,5 м/сек, за 24 сек - скорость 1 м/сек, а для достижения 1,5 м/сек (практически, предельная скорость) потребуется аж ~80 сек.

Запаса мощности горелки (согласно тем же прикидкам) должно хватить на подогрев холодного воздуха, поступающего в оболочку взамен истекающего из вдух щелей: согласно хрестоматийной книге ув. А.В. Таланова о воздушных шарах, горелка обычно используется в, скажем так, импульсном режиме со скважностью импульсов (если верить сответствующему графику из этой книги) никак не менее 3.
Стало быть, в обычном тепловом аэростате есть, по крайней мере, тройной запас мощности, который и можно использовать для описанного управляемого полёта.

Конечно, не мне судить, насколько такой режим вообще нужен - тут пусть говорят квалифицированные пилоты тепловых аэростатов.

Меня лично пока больше интересует, насколько корректны приведенные рассуждения (хотя кое-какие соображения по уточнению расчётов у меня есть уже сейчас).

Ну, а насколько эта конструкция работоспособна, я надеюсь проверить на модели теплового аээростата, о которой уже писал тут.

С уважением ко всем
..и извинениями за возможные ошибки..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.06 11:05. Заголовок: Клапана разворота


Клапана разворота применяются в тепловых аэростатах достаточно часто, и именно таких схем как вы предложили. Как правило, они используются на аэростатах несущих рекламу и на аэростатах с числом пассажиров более 6. В первом случае для разворота к зрителям, во втором для обеспечения посадки заданной стороной гондолы. Что касается перемещения аэростата с помощью этих клапанов, то это действительно возможно, практически скорость горизонтального смещения не превышает 0, 3…0,5 м/с. При спортивных полетах использование таких клапанов запрещено правилами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.06 16:32. Заголовок: А если вообще по другому?


Я тут думу одну думаю об управляемости, но сам я на статических аппаратах в воздух не поднимался.
Поэтому, мне хотелось бы услышать от практика - при нахождении в равномерном ветровом слое есть ли обтекание аэростата воздушным потоком за счет его отставания, или он четко в потоке, и в корзине не ощущается никакого движения воздуха?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 14:54. Заголовок: Re:


Александр пишет:

 цитата:
Клапана разворота применяются в тепловых аэростатах достаточно часто...
При спортивных полетах использование таких клапанов запрещено правилами


Выходит я невнимательно читал.
Потому что ни в документах, опубликованных на сайте ФРВ, ни вообще в Интернете я не нашёл никакого намёка на существование таких клапанов.
И кроме упоминания о сгоревшем монгольфьере аббата Мислана и Жанине в Вашей книге - вообще нигде ни слова о (довольно очевидной) возможности горизонтального маневра шара за счёт истечения воздуха из его оболочки!

...кстати, можно ли такой шар числить свободным аэростатом - ведь мощность источника энергии расходуется не только на создание подъёмной силы? Или это уже дирижабль.. par c'est que il est dirigeable..
Хотя под большинство встречавшихся мне определений свободного аэростата - ЛА "с ушами" (как называют его мои кружковцы), вроде бы, подходил...
..да и в самом что ни на есть свободном аэростате (подкласса АХ) - истекающий через горловину горячий воздух (или, напротив, инжектируемый в неё холодный?) всё равно ведь взаимодействует с воздухозаборником - нет? И стало быть, вызывает (пусть небольшое, но) горизонтальное перемещение шара.
Или я неправ?

Независимо ни от чего, я рад, что мои прикидки оказались не бредом собачьим, а вполне работающим техническим решением.
Будем использовать его в своих моделях для аварийной посадки (fail save) шара - а то и вообще как альтернативу парашютному клапану.

Так что ещё раз - спасибо Вам.

С уважением

PS. Чтобы очередной раз мне не открывать Америку... через форточку - а двойную оболочку в тепловом аэростате кто-нибудь делал?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет